Протокол родительского собрания в подготовительной группе От 07.04.2015г

Автор:
Мария Ганн

Протокол родительского собрания в подготовительной группе От 07.04.2015г «Изменения в законодательной базе дошкольных учреждений» Присутствовало:  15 человек. Отсутствовало:  - человек. Приглашенные:  10 педагогов (воспитатели групп). Повестка родительского собрания:

  1. Знакомство родителей с новым законом «Об образовании» .
  2.   «Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС»
  3. Отчет  о работе коллектива д/сада за 2014 год и на 2015 год. И.о. зав. Солодикова А.Н.
  4. Доклад по теме: «Надо ли говорить с ребенком старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?»
  5. Выборы родительского комитета.
  6. Награждение родителей за участие в конкурсе «Птичкина столовая».
  7. Разное.
  8. Решение.

Слушали: по 1-му вопросу воспитателя подготовительной группы Солодикову А.Н.. Она рассказала о введении ФГОС в дошкольных организациях с показом презентации. 17 октября 2013 г. вышел Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от N 1155 г. Москва "Об утверждении нового закона об образовании «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", который вступил в силу 1 января 2014г. Коротко – ФГОС. Утратил силу приказ N 655 от 23 ноября 2009 г. "Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда. Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4)Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Поэтому начальная школа тоже меняется. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности - игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться. Изменения касаются также позиции взрослого. Воспитатель взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте (я в группе, я контролирую, делаю замечания, поучаю, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе. Ещё один момент - самостоятельная деятельность детей, которая должна быть организована за счёт предметно-развивающей среды с учётом интересов детей. Структура системы образования. В РФ выделяются уровни: Первый - Дошкольное образование (впервые) является первым уровнем общего образования Второй-Начальное общее образование Третий-Основное общее образование Четвертый-Основное среднее образование Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования, в том числе для дошкольного. Информационная открытость об учреждениях дошкольного образования На сайте детского сада администрация имеет право размещать, давать полную информацию о профессиональной деятельности воспитателей.   Следует обратить внимание на статью 44 «Закона об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации».  Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».   Также следует обратить внимание на ст. 64 п. 1 Дошкольное образование направлено на развитие физической, духовной, культуры, нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка, т.е должны быть все предпосылки к учебной деятельности и сохранения здоровья. п. 2 Образовательные программы направлены на разностороннее развитие личности п. 3 Родители имеют право на психологическую, педагогическую помощь, если имеются консультативные пункты. Установлено право родителей воспользоваться методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощью в консультационных центрах.   Ст. 65 Впервые в законе выделено «Присмотр и уход». Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма зависит от учредителя садика.   ст. 67 закона об образовании. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.  Сейчас авторами дорабатываются Примерные основные образовательные программы, где отражена и система работы с детьми от двух месяцев до трех лет. Педагогами и психологами накоплен большой опыт развития и воспитания детей в этом возрасте. Ясельные группы были и в советское время, функционируют они и сейчас.   По 2-му вопросу слушали дефектолога – Вулько М.Г (с показом презентации) Она рассказала о том, каким должен быть выпускник в соответствии с ФГОС. Под моделью выпускника понимается результат совместной деятельности детского сада и семьи. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.
  • Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
  • Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.   По 3-му вопросу выступила и.о. заведующей Солодикова А.Н. Отчет  о работе коллектива д/сада за 2014 год и на 2015 год. Доклад прилагается   По 4 му вопросу выступила  воспитатель – Солодикова А.Н. С показом презентации. --   Каждый из вас, наверное, задавался вопросом,  не рано ли с дошкольником разговор о войне заводить? Ведь не детская тема. Вдруг травмируем? Может, хотя бы до школы подождать, там, на уроках истории расскажут? Готовясь к данному родительскому собранию мы искали ответ на данный вопрос у психологов и можем однозначно ответить: -Не рано! Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала! Вопрос родителей:   Что мы родители должны рассказывать ребёнку о Великой Отечественной Войне? Ответ: - Правду надо говорить ребёночку, ничего кроме правды. Как на духу. Советский союз последовательно, неуклонно против войны боролся. Предлагал всем миром фашизм обуздать. Да не услышали нас. Гитлер 22 июня вероломно на СССР напал, государственную границу перешёл. Города стервятники с крестами бомбили, мирное население уничтожали. Сила на нас ополчилась чёрная. Почитай, вся Европа под Германией. Армада несметная, танки, пушки, корабли, самолёты. Много стран фашисты покорили. Никто супротив не устоял. Думали фашисты, что мы «колосс на глиняных ногах». Что толкни чуть – сами развалимся. Наглые шли, уверенные, рукава закатали, на губных гармошках песенки весёлые наигрывали. К параду в Москве готовились. Но ни тут-то было.  «Вставай, страна огромная». И встала страна, от Камчатки до Бреста. Люди русские, украинцы, белорусы, казахи, татары, мордва, чуваши, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи... Все народы нашей необъятной Родины… Встали в строй, в порядок боевой. Сердца в унисон бились, как одно большое сердце. И одной мыслью, одной верой жили: выдюжить, одолеть, разгромить врага. И победили! Потому что друг другу помогали бескорыстно. Не щадили живота своего. Трудились беззаветно от мала до велика. Женщины да ребятишки пахали на себе, сеяли; у станков сутками стояли. Холодные, голодные, «всё для фронта, всё для победы» отдавали. Мужеством, стойкостью мир восхитили. Из полона фашистского другие народы вызволили. Детишек немецких из походных кухонь кормили. Против мирного населения не воевали, в концлагеря и на опыты мирных людей не направляли. На полях сражений славой себя увенчали, любовь всех честных людей на земле снискали. Гуманизмом мир потрясли. Святое поколение, поклон земной. Вопрос родителей: Мышление дошкольников наглядно-образное, конкретное. Как донести правду о войне, что бы дети поняли, что бы впору им пришлась та правда? Ответ: Дети мыслят как художники и поэты: детальными, до мелочей, сценками из памяти, «живыми картинками», фигурами воображения. Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. А представления, можно представить. Поэтому правду о войне необходимо запечатлеть в представлениях.  Дети мыслят целостно, устанавливают сказочные, причудливые связи; существующие только в их сознании отношения. Поэтому рисовать картину войны необходимо большими мазками, акцентироваться на главном: рассказывай суть, не путай, не перегружай. Чётко и точно, по существу. Зачин короткий – главная мысль, и несколько примеров – иллюстраций.  Когда накопятся первичные ассоциации (тут хорошо бы фильмы военные посмотреть, песни послушать, художественные произведения почитать, на полотна фронтовых художников взглянуть), тогда можно и индукцию вплетать. От частного – к общему. Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. Предлагаем Вам ознакомиться с той информацией, которую мы даем детям о Великой Отечественной войне в стенах детского сада в форме электронной презентации.   Просмотр презентации «9 мая – День Победы»   Вопрос родителей:     А что делать, если ребёнок не хочет ничего знать о войне, интереснее ему динозавры, инопланетяне, колдуны и маги, Барби и Кены, компьютерные стрелялки, игровые приставки, новомодные PSP. Как же нейтрализовать, минимизировать негативное влияние? Ответ: Плохо дело. На самотёк, значит, воспитание пустили. Устранились, игрушками откупились. Времени нет. Человек-паук интереснее? Ребёнок «занимается». Да нет, не ребёнок ваш занимается, а ум его и сердце, занимают, чужие, коварные дядьки – специалисты психологической войны. В детских «кумиров» миллиарды вложены. Не случайно. Михаил Телегин, педагог, дает несколько проверенных советов.   Во-первых, «заговор молчания». Нет уродов – нет проблем. По возможности минимизировать «встречи с прекрасным» в лице навязываемых масскультом персонажей «детской субкультуры». Не смотреть «модные» сериалы, не покупать «раскрученные» постеры, не играть в «популярные, развивающие» компьютерные игры, не поддаваться на назойливую рекламу. Пореже включать телевизор и радио. Попозже покупать сотовый и усаживать к интернету. Беречь нежную детскую психику. Стараться, что называется, механически оградить от тлетворного влияния масскульта.   Во-вторых, мерзость должна быть изобличена, облита чёрной краской, демонизирована. Если враг уже занял плацдарм в сознании ребёнка, потребуется «хирургическое вмешательство», дезактивация порока, разминирование. Соберём в один ненужный ком, возьмём эту чудовищную нежить за шкирку, тряхнём как следует, да и вышвырнем их пинком на помойку. Там им самое место!   В-третьих, наши и лучшие зарубежные мультики и фильмы. Классические книги. Народные песни. Поговорки, сказки, потешки. Не от случая к случаю, а каждый день. Вода камень точит. Читать о войне, о подвиге, о славе, приучать к труду, знать и помнить  о ветеранах. Самим подавать пример. И опять же, свято место детской души занять тем, что достойно, что действительно свято. Предлагаем вам  дома почитать детям рассказы Михаила Телегина о Великой Отечественной войне  (Раздать каждому тексты с рассказами). Далее родителям предлагается ознакомиться с проектами составленными педагогами групп, для внесения своих предложений и участия.

  1. Выборы родительского комитета.

Предложения от групп по составу: Группа раннего возраста –  2 человек: Коеркова С.В., Чачим Е.В. Младшая – средняя группа – 2 человека: Наумкина П.С. Старшая группа – 1 человек : Адуканова М.В. Председатель – Наумкина П.С   6.Награждение родителей за участие в конкурсе «Птичкина столовая». Дипломами за участие в конкурсе награждаются:

  • Калашников Алеша
  • Калашников Артур
  • Сухарев Альберт
  • Сухарев Лева
  • Коеркова Велена
  • Коеркова Надя
  • Солодиков Вова
  • Солодикова Таня
  • Наумкина Настя
  • Наумкин Иван
  • Апальва Рената
  • Воропаев Лева
  • Тоннэ Арсений
  • Кизявка Олеся
  • Кузьмин Стас
  • Инданова Ася
  • Адуканова Анна
  • Черканов Вадим
  • Чубарова Дана
  • Укипа Лида
  • Коеркова Инга
  • Павлюченков Леня

7.Разное. -Родители обратились с просьбой не вывешивать списки должников на общественных зданиях села, а оповещать в уведомлениях в письменном виде. -И.О. заведующей Солодикова А.Н. напомнила родителям о своевременной оплате за содержание детей в детском саду, о погашении долгов. -Обязаны ли работники ДОУ сушить одежду в д/саду? (Нет. Родители должны приносить сменную одежду, т.к. в ДОУ нет специальных сушильных шкафов предусмотренных САНпин). -Родителей оповестили о возможном повышении оплаты за содержание ребенка в детском саду.   Решили:

  1. Утвердить предложенный состав родительского комитета.
  2. Признать работу ДОУ в 2014-2015 году «удовлетворительной».

Секретарь:____________

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля