Конспект совместной продуктивной деятельности по аппликации в старшей группе «Украшение рукавички элементами коми орнамента»

Автор:
Мария Ганн

Цель: ознакомление детей с элементами коми орнамента.

Задачи:

1. Учить вырезать из бумаги элементы коми орнамента.

2. Развивать умение составлять из элементов коми орнамента узор и украшать варежку.

3. Воспитывать познавательный интерес к коми народно-прикладному искусству.

 Предварительная работа: рассматривание альбома «Коми узор»; варежек, носок, украшенных коми орнаментом; дидактическая игра «Мозаика»; беседа на тему: «Народные промыслы народа коми».

Словарная работа: элементы коми орнамента – звезда, компас, следы зверей, пила, ягоды морошка.

Материал: образцы изделий с коми орнаментом, форма варежки, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, салфетки.

Ход:

 І часть. Педагог читает стихотворение «Варежки»

Мне связала бабушка

Новенькие варежки.

Шерсть для них овца дала.

Пряжа тонкая была.

Не страшны мне холода,

Руки тёплые всегда.

Греют руки варежки,

Слава милой бабушке.

Н. Чупров.

 

Вопросы к детям:

- Зачем нам нужны варежки?

- Почему нельзя ходить без варежек на прогулку?

Педагог подводит итог: мы живём на севере в Республике Коми. У нас очень холодная и суровая зима. Если ходить без варежек, то можно заболеть и отморозить руки. Надо заботиться о своём здоровье с детства, чтобы расти здоровыми и сильными. Варежки должны быть всегда сухими и тёплыми, тогда на прогулке вы можете играть со снегом.

Раздаётся стук в дверь и «заходит» кукла Настук в коми национальной одежде. Кукла Настук «рассказывает» детям, что ей бабушка связала красивые и тёплые варежки, «показывает» детям варежки с коми узором. И её подружки куклы, тоже захотели такие же, но бабушка приболела и не может ей помочь. Настук и её подружки очень огорчились, им так хочется гулять в красивых варежках.

Педагог вместе с детьми обсуждают проблемную ситуацию. Дети выдвигают версии и гипотезы, как помочь. Вместе с детьми педагог предлагает помочь куклам, украсив варежки. Педагог знакомит детей с коми словами:

варежки – кепысь,

валенки – гынсапог,

шарф – шарп,

малица – малича.

Рассматривают варежки с коми узором, называют элементы из которых он состоит. Выбирают материалы и способы решения выполнения работы.

 ІІ часть. Педагог показывает, как вырезать и сложить элемент – звезда, компас, следы зверей. Детям предлагается только один элемент для составления узора.

 Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выбирают цвет, элементы и составляют узор.

Педагог вместе с куклой Настук помогают детям, подсказывают приёмы работы.

 Физпауза «Мы во двор пошли гулять»

 

 ІІІ часть. Рефлексия.

- Что мы хотели сделать вначале?

- Что у нас получилось?

- Что мы делали вначале, а что потом?

- Что было сложным, а что лёгким?

- Как у нас получилось?

- Что вы ещё можете украсить коми узором?

- Что вы можете рассказать родителям?

Педагог вместе с куклой Настук благодарит детей за помощь. Кукла прощается и уходит, сказала, что придёт с подружками за варежками. Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля