НОД по образовательной области «Художественное творчество. Аппликация» «Во поле берёза стояла»

Автор:
Мария Ганн

Цель: Закрепить навык парного (симметричного вырезывания).

 Задачи:

 Образовательные:

• Учить в аппликации передавать характерные признаки березы и ели;

• Закрепить понятие «пейзаж»;

 Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной природе, земле, стране;

 Развивающие:

• Развивать чувство цвета и композицию;

• Развивать интерес к художественному слову и народным традициям.

 Оборудование: голубой картон-основа (20*15 см, заготовки зелёных тонов (15*5 см, 7*8см, 7*7 см, полоски белой (альбомной бумаги, (1, 5*5см, ножницы, клей, кисть для клея, х/б тряпочка.

 

 Предварительная работа: Наблюдение за берёзой на прогулке, чтение стихов о березе.

 

Ход занятия

Оргмомент

-Дети, как вы думаете, какое дерево особо почитаемо на Руси? (Ответы детей) .

- Вы узнаете, правильны ли ваши предположения, отгадав загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёном кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

1 часть

-Как называют берёзу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у берёзы названо белой кофточкой? Что белым сарафаном?

Воспитатель показывает слайд с изображением берёзы и берёзовой рощи.

- Название своё берёза получила от древнего слова «БЕР», которое обозначало «СВЕТЛЫЙ», «БЕЛЫЙ», «ЯСНЫЙ». Именно от «БЕР» и образовалось сначала «БЕРЗА», а потом «БЕРЁЗА».

-Какую берёзу изобразил художник?

Дети перечисляют признаки березы: белый высокий ствол с чёрными пятнами, тонкие, изогнутые ветви, полупрозрачная крона с зелёными некрупными листьями.

-Белоствольная берёза – символ нашей Родины, родной русской землицы-матушки Россия всегда славилась своими дубовыми лесами, еловыми борами и светлыми берёзовыми рощами. (Показ слайдов). В старину считалось, что если болит голова, нужно подойти к берёзе, прислониться головой к её белому стволу, и боль отступит. В песнях, стихах берёзку сравнивают со стройной, нежной девушкой. Сегодня мы сделаем с вами аппликацию с изображением этого прекрасного дерева.

Педагог показывает образец готовой аппликации.

-Как называется в живописи изображение природы? Правильно, пейзаж.

-Чтобы нашей берёзке не было скучно, мы сделаем ей подружку – елочку. Как называется прием вырезывания, когда мы складываем бумагу пополам? (Симметричное вырезывание) .

-Ребята, обратите внимание, при вырезывании округленных предметов следует делать плавный разрез, левой рукой поворачивая заготовку навстречу лезвиями ножниц. Давайте разомнём наши пальчики:

2 часть  Пальчиковая гимнастика «Деревья».

 

Вот деревья:                                                                  (Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами.)

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз,               (Загибает пальцы на обеих руках.)

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

 

-Берём заготовку для вырезывания кроны – светло-зелёный прямоугольник – складываем пополам вдоль и аккуратно вырезаем крону берёзы. Обратите внимание, ребята, линия выреза должна быть волнистой.

-Теперь берем темно-зеленый прямоугольник и вырезываем силуэт елочки. Какие лини должны быть при вырезывании этого силуэта? Правильно, ломаные линии. Разворачиваем силуэты.

 

-Теперь раскладываем макет-основу (голубой картон) вертикально. Распределяем силуэты деревьев и стволы на картоне. Чем ствол берёзы отличается от ствола ели?

 

-Теперь аккуратно приклеиваем силуэты деревьев и стволы на лист-основу. Аккуратно дорисуем на белых стволах березки черным карандашом пятнышки.

3 часть. Самостоятельная работа

 

4 часть. Итог занятия.

-Какие красивые получились у нас деревья. Давайте отнесем готовые аппликации на выставку и отметим самые лучшие и аккуратные работы.

Дети отмечают самые аккуратные работы, аргументируя своё мнение.

- Давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку «Ай, да берёзка! »

 

Физкультминутка  «Ай да берёзка! »

Мы вокруг берёзки встанем хоровод,                                                            Дети берут разноцветные платочки и

Радостно и звонко каждый запоёт                                                                    идут по кругу вправо, взявшись за  руки.

Ай да берёзка, белый ствол!                                                                                               Дети идут в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой!                                                                           Идут назад, опустив руки.

Яркие платочки в руки мы возьмём.                                                                               Дети идут по кругу влево, взявшись

У берёзки стройной пляску заведём                                                                                                                                                             за руки.

Ай да берёзка, белый ствол!                                                                                               Дети идут в круг, поднимают руки  вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой.                                                                            Идут назад, опустив руки.

К вечеру мы дружно скажем ей : «Прощай!                                                                                Стоя в кругу, машут платочками.

Ты без нас, берёзка, в поле не скучай! »

Ай да берёзка, белый ствол!                                                                                               Дети идут в круг, поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой.

Ж. Агаджанова

 

-Закончим наше занятие строками поэта А. Прокофьева

Ребёнок читает стихотворение.

 

 

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля