Педсовет «Деловая игра»

Автор:
Мария Ганн

Педсовет «Деловая игра»

«Организация образовательной деятельности с детьми

в современных условиях реализации ФГТ »

Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по

основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм

работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных

положений, понятий и принципов ФГТ.

2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в

образовательном процессе детского сада.

Оборудование:

1.Мультимедийная система /проектор, ноутбук, колонки/.

2. «Дорожки» для теоретического конкурса /по количеству капитанов команд/.

3. Набор цифр для вариантов ответа.

4. Карточки «Образовательные области», «Режимные моменты», «Возрастная группа»,

«Модели образовательного процесса».

Обоснование необходимости проведения педагогического совета

Мы живем в новое время: появился стандарт дошкольного образования, требующий

профессионализма педагогов ДОУ. Современному воспитателю необходимо научиться

адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в

команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и

качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому

осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей,

сверяя с требованиями ФГТ.

Проведение данного педагогического совета было вызвано также необходимостью

контроля и систематизации знаний педагогов по одному из главных направлений

деятельности детского сада в учебном году 2014/15 - повышению эффективности

педагогического процесса через организацию разных форм образовательной

деятельности с детьми и родителями, совершенствованию режима пребывания ребенка

в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями через

интеграцию образовательных областей.

В условиях введения ФГТ актуальным стал системный подход к организации

образовательной деятельности. Сегодня педагогам необходимо уметь продумывать

содержание каждого компонента в отдельности и во взаимосвязи, чтобы обеспечить

целостность педагогической работы с детьми, гармонично развивать дошкольника по

всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности

для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принцип интеграции

образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса

интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста.

Нормативное обеспечение проведения педагогического совета

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. (в

редакции от 30.06.2007 г.).

  • Типовое положение о ДОУ (утверждено постановлением Правительства РФ от

12.09.2008 № 666).

  • ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования (утверждены приказом Минобрнауки № 08 - 736 от 17 июня 2013 г./.

  • Приложение № 1 к Приказу № 08-736 /Основные понятия/
  • Приложение № 2 «Структура содержания дошкольного образования»
  • Приложения № 3 «Интеграция образовательных областей»
  • СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных

организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91).

 

 

 

 

 

План проведения педсовета «деловой игры»:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя «Организация образовательной

деятельности с детьми в современных условиях» / о переменах, происходящих в

дошкольном образовании с введением Приказа № 08-736 от 17 июня 2013 года/.

  1. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО; Солодикова А.Н.
  2. Требования к результатам освоение основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;Вулько М.Г.
  3. Деловая игра. Солодикова А.Н.
  4. Разное-аттестационная комиссия-новогодние подарки
  5. -проведение утренников
  6. -инструктаж по подготовке и проведению новогодних мероприятий по мерам противопожарной безопасности
  7. -аттестация на 2015 год

Теоретический блок:

4.1. Конкурс капитанов

4.2. «Знатоки ФГТ» вопросы для команд

Практический блок:

4.3. Образовательные области в режимных моментах детского сада.

4.4. Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и

родителями, самостоятельной деятельности детей.

4.5.Моделирование календарного планирования в свете ФГТ.

4.6.Музыкальный конкурс «Музыкальные импровизации на тему интеграции»

5. Решение педсовета.

Методическая литература для подготовки воспитателям:

  • ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования (утверждены приказом Минобрнауки № 08-736 от 16 июня 2013 г./.

  • Приложение № 1 к Приказу № 08-736 /Основные понятия/
  • Приложение № 2 «Структура содержания дошкольного образования»
  • Приложения № 3 «Интеграция образовательных областей»
  • Распорядок дня в соответствии с возрастной группой.
  • СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных

организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91).

Ход педсовета:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя «Организация образовательной

деятельности с детьми в современных условиях» / о переменах, происходящих в

дошкольном образовании с введением Приказа № 08-736 от 17 июня 2013 года/.

 

Во вступительном слове старшего воспитателя говорится о периоде перемен, который переживает сейчас дошкольное образование России. Приказ № 08-736 – это документ,

который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие

отношение к современному образованию. С введением ФГТ детский сад возрождает

свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается

игра как ведущий вид деятельности. В чем же новизна? Изменяются подходы к

организации воспитательно-образовательного процесса: решение задач

образовательной деятельности должно происходить через доступные и интересные

формы работы.

Содержание режима дня в соответствии с ФГТ должно претерпевать существенные

изменения, и это, прежде всего, связано с формированием интегративных качеств

воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением

задач 10 образовательных областей. В режиме дня должно быть рационально распределено время на НОД, ОД

в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Бесспорно, он

должен соответствовать СанПиН 2.4.1.26660-10 от 22.07.2010 г.

ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного

образования, т.е. объем и соотношение частей, чего ранее не было.

Во-вторых, содержание дошкольного образования в соответствии с ФГТ включает в

себя 4 направления развития детей – физическое, социально-личностное,

познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Конкретная наполняемость

направлений представлена 10 образовательными областями: /«Физическая культура»,

«Здоровье», Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»/.

В-третьих, каждую образовательную область характеризуют основные задачи

психолого-педагогической работы, например, принцип интеграции ОО, согласно

которому решение задач психолого-педагогической работы каждой из них должно

осуществляться в ходе реализации и других ОО.

Среди важных концептуальных положений ФГТ можно назвать комплексно-

тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего

образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической

применимости и др.

 

  1. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Презентация. Солодикова А.Н.
  1. Требования к результатам освоение основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Дефектолог Вулько М.Г.

 

  • Деловая игра

 

- Сейчас мы проведем деловую игру «Быстрый ответ», она подразумевает системное мышление, организацию творческого процесса.

Воспитатели стоят в одну  шеренгу; каждому задается вопрос, на который нужно ответить быстро и кратко. При правильном ответе воспитатель делает шаг вперёд. Побеждает тот, кто пройдет дальше всех.

 

    1. Понятия «обучение», «учение», «научение» - синонимы? (нет)
    2. Проблемное обучение – это метод или обучающая система?
    3. Рассматривание – это наглядный метод или практический?
    4. То, к чему стремится обучение: цель, задача или содержание?
  • Какой наглядный метод бывает кратковременным, длительным, повторным и сравнительным (наблюдение)
  • Какие виды практических методов относятся к поисковой деятельности? (опыт и экспериментирование)

 

    1. Метод и прием – это одно и тоже? (нет)
  • Показ действий воспитателя и показ образца – это приемы какого метода? (наглядного)
  • Интегрированное занятие включает содержание разных областей знаний или одной? (разных)

 

    1. Как называется беседа, цель которой является воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, оценка? (Этическая)
  • Как называется ситуация затруднения, пути преодоления которой детям неизвестны и необходимо самостоятельное их решение? (проблемная)
  • Могут ли возникнуть проблемные ситуации, если дети не проявили желание выйти из затруднения? (нет)
  • Назовите виды проектной деятельности (творческая, нравственно-правовая, информационная, исследовательская)

 

    1. Преподнесение «готовых» знаний это достоинство или недостаток объяснительно иллюстрированного обучения?
  • С какими образовательными областями интегрируется образовательная область «Коммуникация»? (со всеми)
  • Как называется принцип организации образовательного процесса, в основе которого лежит интеграция образовательных областей, направленная на изучение одной темы? (комплексно-тематический)
  • Назовите один из видов детской деятельности (игровая, двигательная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы)

 

  1. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в вашей возрастной группе.

 

 

Конкурс для команд «Знатоки ФГТ».

Вопросы командам:

1. В каком году был издан приказ № 08-736? – 17 июня 2013 года.

2. В каком году он вступил в силу? – 1 сентября 2013 года.

3. Что такое инвариантная часть программы? Каков объем в % от времени,

необходимого для ее реализации? – обязательная часть основной

общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом

учреждении дошкольного образования. 80%

4. Что такое вариативная часть программы? Каков объем от времени ее реализации? –

это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к

инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику

социально-экономических, национальных, культурных и других условий, в которых

осуществляется образовательный процесс /20 % /.

5. Назовите направления /линии/ развития ребенка? – Их 4 /познавательно-речевое,

физкультурно-оздоровительное, социально-личностное и художественно-эстетическое/.

Сколько % от общего объема времени пребывания ребенка в ДОУ они должны

занимать? Все по 25%

6. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного

отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы

ситуациям? – «Безопасность».

7. В какой из образовательных областей /ОО/ решается задача развития игровой

деятельности детей? – «Социализация».

8. В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства

принадлежности к мировому сообществу? – «Социализация».

9. В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? – «Познание».

10. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами

речи? – «Коммуникация».

11. В какой из ОО решается задача формирования целостной картины мира, в том

числе первичных ценностных представлений? – «Художественная литература».

12. Раскройте понятие «Готовность к школе», это – необходимый и достаточный

уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития

ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального

общего образования.

13. Раскройте понятие «Игровая деятельность», это -… форма активности ребенка,

направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и

характеризующуюся принятием ребенком условной позиции.

14. Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования», это …

состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности,

взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных

областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность

образовательного процесса.

15. «Самостоятельная деятельность детей» - это одна из основных моделей

организации образовательного процесса детей дошкольного возраста, свободная

деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей

образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по

интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально.

16. «Совместная деятельность взрослого и детей» - основная модель организации

образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух или более

участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению

образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается

наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой

организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в

процессе образовательной деятельности).

 

Практический блок:

«Образовательная область в ходе реализации режимного момента»

Материал: карточки -

«Образовательная область» / «Познание», «Труд», «Безопасность», «Социализация».

«Коммуникация», «Здоровье» и др./

«Режимный момент» / «Утренний прием», «Подготовка к завтраку», «Завтрак»,

«Подготовка к НОД», «Прогулка» и др./,

«Возрастная группа» / «Вторая младшая группа», «Средняя группа», «Старшая

группа», «Подготовительная группа»/

Капитанам команд предложены по очереди карточки с «Образовательной областью»,

«Режимным моментом» и «Возрастной группой».

Задание: Работа в команде. Предложить вариант, в котором все эти 3 условия должны

быть органично и методически правильно взаимосвязаны. Как данная «ОО»

реализуется в данной возрастной группе, в конкретный режимный момент. Например,

ОО «Познание», 2-ая младшая, подготовка к прогулке. Или, ОО «Социализация»,

средняя группа, утренний прием.

Время: 3 минуты.

Критерий оценки: 5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;

3 балла – ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов – нет ответа на вопрос.

Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.

Время презентации: 1 минута.

 

«Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями»

Материал: карточки-

«Образовательная область» / «Познание», «Труд», «Безопасность», «Социализация».

«Коммуникация», «Здоровье» и др./

«Формы образовательной деятельности» / «Совместная деятельность педагога с детьми

в режимных моментах», «Совместная деятельность педагога с детьми – НОД»,

«Самостоятельная деятельность детей», «Взаимодействие с семьей»/

Задание: Капитанам команд на выбор предложены 3 карточки «ОО» и карточка «Форма

ОД». Работа в команде. Как в данной форме ОД могут быть интегрированы данные

образовательные области? Например, «Познание», «Безопасность» и «Коммуникация»

в совместной деятельности с детьми в режимный момент

Время: 3 минуты

Критерий оценки: 5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;

3 балла – ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов – нет ответа на вопрос.

Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.

Музыкальный конкурс

«Музыкальные импровизации на тему интеграции»

Капитаны команд достают карточку с определенной «Образовательной областью», и

команда за 3 минуты подбирает как можно больше музыкальных отрывков из песен на

тему этой области. Побеждает команда, предоставившая зрителям и жюри самое

большое количество музыкальных отрывков.

  1. Разное

-аттестации на 2014-2015 учебный год на соответствие занимаемой должности «воспитатель» в МБДОУ «Детский сад «Родничок» комбинированного вида – Солодикова А.Н.

Сроки аттестации: 1 этап (теория)- в форме творческого отчета

Папка – самоанализ с результатами работы за 3 года

Срок – с 02.02.2015 по 30.02.2015г.

2 этап (практика) – в форме- открытые занятия

Срок с 01.03.2015 по 30.03.2015г.

Выборы аттестационной комиссии, предложили:

  1. Чуркина Н.А. –председатель
  2. Солодикова М.В. – член
  3. Коеркова Р.Д. – член
  4. Пецула К.В. - секретарь

-инструктаж по подготовке и проведению новогодних мероприятий по мерам противопожарной безопасности

Проведен инструктаж по ПБ на время проведения новогодних мероприятий с педагогами и младшим персоналом:

Освободить запасные выходы, не применять легковоспламеняющиеся материалы для елки, неисправные елочные украшения и т.д.

-новогодние подарки – приобретены для всех детей детского сада

-проведение утренников – будет организовано 2 елки в каждом здании.

Время проведения: 29.12.14. 9.30 - группа ран. Возраста

10.00 – мл.ср.группа

15.30 – старшая и подготовительная группы

Решение педсовета:

1.Для повышения качества образовательного процесса внедрять принцип интеграции в

НОД и режимные моменты. Продолжить просмотр и анализ НОД с интеграцией ОО /по

годовому плану/ Дата: в соответствии с годовым планом. Ответственный: старший

воспитатель, педагоги.

2. Создать банк лучших интегрированных занятий. Дата: май 2013 г. Ответственный:

ответственные за ОО педагоги.

3.Утвердить состав аттестационной комиссии и сроки проведения аттестации.

 

Методические рекомендации по проведению педагогического совета

Педсовет – деловая игра используется для подведения итогов работы коллектива по

насущной проблеме. Основное место на этом педсовете занимает групповая

/командная/ деятельность. При планировании такого педсовета необходимо до мелочей

продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент.

За 2-3 недели вывесить повестку педсовета и подготовить выставку необходимых

документов в методическом кабинете для ознакомления педагогам.

Участники /педагоги/ по счету 1-ый-2-3-4 рассаживаются по столам для 4 команд, с

обозначением каждой команды эмблемами, названием, девизом.

По предложениям коллектива избирается 3 члена жюри /от администрации, узких

специалистов, воспитателей/ для оценки ответов и выполненных заданий.

Для успешного проведения деловой игры необходимо в форме презентации на большом

экране подготовить заставки всех конкурсов и вопросы с вариантами ответов для

визуального восприятия педагогами.

Участники знакомятся с поставленными вопросами. Жюри выставляет оценки в

балльной системе: 5 баллов – полный, развернутый, правильный ответ; 3 балла – ответ

частично правильный, но неполный; 0 баллов – ответ неверный или нет ответа на

вопрос.

В конце игры подводится общий итог, отмечаются команды-победители.

Затем предлагается обсудить проект решения педсовета, который необходимо заранее

продумать и подготовить.

Результаты после проведения педагогического совета

Учитывая принцип интеграции образовательных областей, педагоги планируют ОД в

режимных моментах, самостоятельной и совместной деятельности с детьми,

взаимодействие с родителями.

Список использованной литературы:

1. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования (утверждены приказом Министерства образования и науки № 08-736

от 17 июня 2013 г./.

2. Приложение № 1 к Приказу № 08-736 / «Основные понятия»/

3. Приложение № 2 /«Структура содержания дошкольного образования»/.

4. Приложения № 3 /«Интеграция образовательных областей»/.

5. Распорядок дня в соответствии с возрастной группой.

6. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных

организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91).__

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля