«Воздушный и водный транспорт. Пароход». Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе

Автор:
Мария Ганн

Оборудование: игрушечный пароход, изображения видов водного, воздушного и наземного транспортов, рисунки техники, подготовленной дома, альбомного листа, простой карандаш, краски, кисточка.

 

Задачи:

«Познание» - познакомить с названием видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, формировать умение сравнивать их.

«Коммуникация» - формировать умение доказывать и рассуждать; рассказывать о транспорте по плану.

«Социализация» - совершенствовать умение оценивать свою работы и работу своих товарищей,

«Художественное творчество» - учит рисовать пароход по образцу, аккуратно закрашивать его красками.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.

Воспитатель показывает картинки различного транспорта, дети их называют.

 

Вопросы:

 

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

 

-Как называется транспорт, который перевозит грузы?

 

-Каким транспортом можно добраться в другой город?

 

Какой транспорт ходит по рельсам?

 

-Какой транспорт работает на электричестве?

 

- Какой транспорт важней?

 

-Что произойдет, если исчезнет все грузовики? Поезда?

 

-Какой транспорт идет по воде?

 

2. Работа по картинкам.

 

Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, баржи, катера.

 

3. Ознакомление с основными частями парохода.

 

Воспитатель показывает и называет основные части игрушечного парохода: нос – передняя часть парохода, корма – задняя часть парохода, палубу – пространство на корабле, мачту – перекладина, на которой держатся паруса, каюту – отдельная комната на корабле, штурвал – руль корабля, иллюминаторы – окна на корабле.

 

4. Классификация воздушного и водного транспорта.

 

-Транспорт, который ходит по воде, - называется водный транспорт. Назовите и покажите его.

 

- Но есть еще и воздушный транспорт. Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

 

-Какой транспорт является воздушным? (Рассматривание иллюстраций) .

 

5. Ознакомление с основными частями самолета.

 

Воспитатель показывает и называет: нос – передняя часть самолета, хвост- задняя часть самолета, крылья, трап – лестница для подъема на самолёт, шасси – колела самолета, иллюминаторы – окна самолета, пропеллер у вертолёта.

 

6. Физминутка

 

Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.

 

Сели на машину. Налили бензина.

 

На машине ехали, до реки доехали.

 

Стоп. Разворот. На реке пароход.

 

Пароходом плыли, до горы доплыли,

 

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

 

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

 

7. Игра «Что лишнее? »

 

Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду:

 

- 3 вида самолетов и вертолет;

 

- Лодка, катер, пароход и троллейбус,

 

-трамвай, машина, самолет и автобус;

 

-3 парусные лодки и катер.

 

8. Описание транспорта.

 

Дети описывают транспорт, который нарисовали дома по схеме:

 

1. Вид.

 

2. Кто им управляет?

 

3. Составные части.

 

4. Назначение.

 

9. Рисование парохода.

 

Дети вспоминают основные части парохода.

 

Воспитатель показывает как правильно нарисовать пароход.

 

Дети рисуют пароход и раскрашивают его красками.

 

10. Рефлексия.

 

- Чем мы сегодня занимались?

 

-Что вам больше всего понравилось?

 

-Давайте выберем самый красивый пароход.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля